daleko_v_nebo (daleko_v_nebo) wrote,
daleko_v_nebo

Путешествие по Чусовой. Часть 1 - Прекрасная.

В длинные июньские выходные мы огромной компанией из 18 взрослых и 3 детей отправились сплавляться по реке Чусовой.
Часть группы едет и веселится
350.70 КБ

Вышли размяться
349.27 КБ

Наш путь начинался из деревни Ёква и тянулся на 65 километров вниз по течению до деревни Верхняя Ослянка.
440.83 КБ
Начальный план основывался на том, что отбытие из Нижнего Тагила должно было состоятся в 17-30, прибытие в деревню Ёква, откуда начинался наш маршрут - в 19-00. Планировалось проплыть первые 5 километров и около 21-00 встать на стоянку. Однако как оказалось планирование это скучно, и мы опаздывали от графика как минимум на 2 часа. Часть нашей группы ехала из Челябинска, и в пятницу вечером они застряли под Екатеринбургом на ЕКАДе.
В итоге прибыли в Ёкву мы только в начале десятого вечера, когда наш аръергард уже накачал 4 катамарана, промок под дождем и передружился со всеми отплывающими соседями.

Грузим вещи на катамараны
337.89 КБ

Соседняя группа туристов поет песни
354.63 КБ

Быстренько перекидав вещи по плавсредствам мы уплыли на стоянку, оставив на берегу двух девчонок дожидаться челябинцев. Они должны были подтянуться к нам чуть позже.
Я впервые в жизни оказалась на Чусовой, и я себе даже представить не могла насколько красива наша природа!

Огромные скалы поросшие вековыми соснами. Утки стаями летающие над рекой. Ондатры плывущие вдоль берега. Пение птиц, туман спускающийся к реке. Плыть оказалось совсем не сложно. За последние недели выпало огромное количество осадков, река ощутимо поднялась и течение было довольно быстрое. К одиннадцати часам вечера мы наконец то добрались до нашей стоянки, где инструкторы уже разожгли костер.
Встали мы в очень живописном месте, где речка Чизма впадает в Чусовую. Оперативно мы расставили палатки, и приступили к приготовлению шашлыка и салатов, ибо все уже проголодались.
Солнце уже давно село, но темнота так и не наступила - густые сумерки. На реке встал густой и непроглядный туман - примерно в 50 метрах уже не видно ничего, и даже сильные фонари с трудом пробивали эту молочную пелену. А между тем наша Челябинская группа так и не приплыла к нам, мы уже начали беспокоится, не случилось ли чего с ними. Каждые 5 минут мы вызывали их по рации, но в ответ была тишина. Больше всего мы переживали изза того факта, что в таком густом тумане совершенно не видно берегов реки, ориентиров нет, наша стоянка находилась в таком месте, где река делала небольшой поворот, да еще приток создавал дополнительное течение, которое могло отнести катамаран от места нашей стоянки. За стоянкой начинался перекат, попав в который шансов вернуться - никаких, настолько сильное течение. Поэтому мы стояли чуть выше нашей стоянки и маячили фонарями, орали, свистели и аукались. Наконец то пропажа наша нашлась, и катамаран причалил к берегу. Ребята приехали только в час ночи, злющие и сразу же накинулись на инструкторов - оказывается когда собирали катамаран, одну гондолу не привязали к каркасу по наружному краю, и как только они встали на воду - эта гондола завернулась внутрь, и ребята чуть не перевернулись. После того как они общими усилиями привели катамаран в божий вид оказалось что эта гондола оказалась дырявой и спускала воздух. Им пришлось причалить к берегу и подкачивать ее.

Ночной костер
419.17 КБ

В два часа ночи у нас начался пир на весь мир, мы активно уничтожали шашлык, вино и прочие вкусности, которые на природе и около костра кажутся самой прекрасной едой на свете.
    Итоги первого дня:

• пройдено 7 км

• неприятности с катамараном

• вкусный шашлык

***

Рано утром я проснулась от пения птиц. Какие это волшебные звуки! Птицы пели справа, слева, порхали с ветки на ветку, и за стенкой палатки слышался шорох крыльев.
Высунув нос из палатки я увидела как на каждой травинке каплю росы
368.25 КБ

Туман так и не спал, и все вокруг было залито молочным светом. Мы с мужем прошлись вдоль речки и увидели огромную скалу в тумане, паутину с каплями росы, цветущую землянику и черемшу с огромными зелеными листями.
Скала с соснами

516.43 КБ

Чизма впадает в Чусовую
411.00 КБ

Лагерь просыпался и костровые варили вкусную гречневую кашу с тушенкой и кусочками пепла.
Каша походная, наивкуснейшая
376.23 КБ

Памятник установлен в честь событий Гражданской войны
394.69 КБ

Вид сбоку
363.75 КБ

Как мне не хотелось покидать нашу стоянку, но я знала что впереди нас ждет еще большая красота! К 11 утра солнце растопило туман и мы вышли в путь. Нам предстояло проплыть около 25 километров.
Катамараны ждут нас
120.22 КБ
Вода ждет нас
97.59 КБ

Инструктора отплыли раньше всех, и им было поручено найти хорошее место для стоянки, набрать в роднике чистой воды и насобирать дров. В реке вода была сильно мутная, и пить ее нельзя.
Через 15 минут после отплытия мы заметили что злополучный катамаран снова спускает воздух, поэтому мы пришвартовались к ним с двух сторон, закрепили рамы алюминиевыми веслами и обвязались веревкой, и таким трехсоставным катамараном поплыли дальше.
134.75 КБ

190.23 КБ

Муж сидит на носу и гребет
139.52 КБ

Верным путем идете товарищи
115.38 КБ

137.22 КБ

На правом берегу Чусовой установлен Демидовский крест. Он выполнен из цельного куска камня и возвышается над водной гладью на 2, 6 метра. Памятный семейный крест установлен на месте рождения Никиты - сына статского советника Акинфия Демидова. Дата установки креста - 31 мая 1779 года.
182.22 КБ
Себя обязательно запечатлеть на этом историческом месте
191.15 КБ

Через 20 минут после отплытия на одном из детей был обнаружен впившийся клещ, которого благополучно вытащили.

Камень "Столбы"
113.58 КБ

216.04 КБ

154.62 КБ

164.37 КБ

Камень "Самаринский"
217.55 КБ

Камень "Журавлик" Глядя на него я думала о том что стоит он тут тысячи и тысячи лет, и простоит еще столько же. Чувствуешь себя мелкой букашкой по сравнению с мирозданием
164.82 КБ

104.49 КБ

По берегам реки мы встречали очень много туристов, которые разбивали большие и маленькие палаточные городки. Мы перекрикивались и спрашивали кто откуда приехал. Туристы были из Екатеринбурга, Полевского, Лысьвы, Чусового, Усть-Утки и других городов Свердловской и Пермской областей. Услышав что мы тагильчане нам все кричали "Тагил рулит" (спасибо Нашей Раше), а услышав про Челябинск кричали"Суровые Челябинские мужики" (ладно хоть про Дулина с Михалычем не вспоминали).

Вдруг откуда ни возьмись со спины на нас надвигалась огромная грозовая туча, которая весьма недвусмысленно намекала нам что скоро устроит нам бурю. А между тем, до стоянки оставалось еще около 8 километров. Мы быстро прикрыли вещи пленкой, сели на весла и начали активно грести. Уже мы было обрадовались что ушли от тучи, как река делает резкий поворот на 180 градусов, и вот мы уже плывем навстречу грозе. Ах какие молнии сверкали! А гром был просто оглушительным. Но хвала небесам, гроза решила нас пощадить и развернулась в другую сторону.
Наконец то мы доплыли до стоянки.
Вид сверху
136.43 КБ
Правда место было крайне неудачным (спасибо горе-инструкторам) - очень маленькое место для причала, болотистое, а на саму стоянку нужно было подниматься метров 5-6 по глинистому и скользкому склону.
Детки забираются по склону вверх
200.96 КБ

Воды они не набрали, мотивировав тем что все ключи пересохли (что удивительно ведь столько дождей прошло) и дров они тоже не нашли. В итоге костер мы развели, а вот готовить было катастрофически не на чем. У нас оставалось буквально два литра воды, на которой мы сварили макароны по флотски для детей.
Разогреваю кашу и варю макароны
213.65 КБ

А сами подъели остатки утренней каши, бутерброды, и салат из помидорок. О горячем чае или кофе оставалось только мечтать. Спасибо нашему бравому капитану Сереге, который поймал на реке моторку и попросил отвезти его до ближайшего родника. Пришел Серега в лагерь только через три часа и притащил на себе 6 литров воды. К его несчастью в лодке кончился бензин, и ему пришлось добираться до нас через брод и через 3 километра густого леса.
Мы быстро вскипятили воду и с удовольствием напились горячего чаю с печеньем.
Делаем шатер
104.39 КБ

Вечером мы с удовольствием закинули удочки в мутные воды Чусовой, рыба клевала плохо и наш улов составил всего 5-6 мелких рыбешек, которых мы выпустили обратно.
Собираем удочки
178.40 КБ

Улов
240.08 КБ

187.90 КБ
Инструктора до ночи клеили распаявшийся шов на гондоле, и накачивали ее обратно.
Вечером мы обнаружили еще двух впившихся клещей. У нас наступила паранойя и мы каждые 10 минут осматривались и поливались из балончика отпугивателем.
Уже ночью самые стойкие туристы уселись под тент, и часов до трех травили анекдоты, пили вино и водку и распугивали лесных жителей громовым хохотом. Когда я ушла спать в палатку начал накрапывать дождик, который потом превратился в проливной. Засыпала я под раскаты грома и вспышки молний.

Итоги второго дня:

• пройдено 28 километров

• найдено три клеща

• проблемы с катамараном

• отсутствие воды и дров

• волшебные ощущения от природы

Tags: Урал, природа

• Зюраткуль. Экопарк

На третий день дождь так и продолжать сеять мелкой влагой с неба и все вокруг было затянуто противным густым туманом. Рано утром мы проснулись,…

• Зюраткуль. Экологическая тропа

Наконец то нашла я время чтобы разобрать фотографии из нашей летней поездки по Южному Уралу и наконец таки выложить их в журнал. Идея автопробега…

• Автопробег Тагил-Чусовая

Поселок Уралец. Виды там совершенно безумные - маленькая Швейцария. На этой горе зимой открывается горнолыжный спуск Загоны Поселок Висим…